Ледокол Красин

Ледокол КрасинЗакончившаяся триумфом экспедиция по спасению экипажа У.Нобиле была успешной и в научном отношении. "Красин" поставил рекорд свободного плавания в арктических широтах, им была достигнута широта 81o 47 с.ш., при этом важную роль сыграла самолетная разведка. Впервые в этом районе были выполнены обширные исследования по изучению гидрометеорологического режима и состояния ледовых условий плавания. На большом пространстве между островом Шпицберген и Землей Франца Иосифа произведен промер глубин, что позволило составить некоторое представление о рельефе дна этой части Северного Ледовитого океана.

Научная программа для морских экспедиций на "Красине" с 1925 года разрабатывалась и осуществлялась Научно-исследовательским институтом по изучению Севера, а с 1930 года Всесоюзным Арктическим институтом. Руководство экспедициями осуществляли всемирно известные ученые: В.Ю.Визе, Р.Л.Самойлович, Н.И.Евгенов, О.Ю.Шмидт.

Эпопея 1928 года имела огромное значение для дальнейшего судоходства в Арктике. В полной мере встал вопрос об использовании ледокола "Красин" в суровых условиях Арктики. Поступали различные предложения.

В январе 1929 года Р.Л.Самойлович на заседании Правительственной Комиссии по 5-ти летнему плану научно-исследовательских работ в Арктике предложил отправить на ледоколе "Красин" экспедицию в район Северной Земли. Но Правительственная Комиссия во главе с ее председателем С.Каменевым большинством голосов посчитала вариант посылки ледокола "Красин" на Северную Землю неприемлемым.

В марте 1929 года уполномоченный Комсеверпути Н.И.Евгенов пишет докладную записку "О необходимости участия ледокола "Красин" в Карской экспедиции 1929 года". Он считает, что "при проводке судов во льдах Карского моря необходима уверенность в мощности и силе ледокола, уверенность в том, что он пройдет, не останавливаясь и не застревая в любом льду Карского моря, имея позади себя караван судов". Евгенов уверен, что "Красин" - единственный ледокол, способный справиться с этой задачей. С ним согласились.

С 1929 года ледокол "Красин" стал лидером Карских морских экспедиций. Но он не только водил грузовые торговые караваны. Во время арктических плаваний на нем выполнялся большой объем гидрологических работ.

В 1932 году он принимает участие в выполнении программы II Международного полярного года. Ему удается совершить первый в истории мореплавания зимний поход в восточную часть Печерского моря к занесенному туда дрейфом льдов ледокольному пароходу "Ленин", на борту которого находились 120 членов команды. Ледокол под командованием капитана П.А. Пономарева смог освободить его от ледового плена.

Позднее последовали рейсы в неизведанные районы Северного Ледовитого океана. В 1933 году "Красин" совершает еще одно зимнее плавание в Арктике. Он оказывает продовольственную помощь промысловым становищам на Новой Земле, где целые семьи остались без продовольствия и медикаментов из-за тяжелой ледовой обстановки. На собаках и аэросанях по льду перевозили грузы, оказывали жителям становища медицинскую помощь, забрали тяжелобольных. Ледокол достиг мыс Желания, посетил Русскую Гавань, губу Крестовую. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.

А в летнюю навигацию этого года ледокол возглавил первую Ленскую экспедицию, в результате которой Якутия получила выход в океан. Капитан "Красина" Я.П. Легздин провел ледокол из Архангельска на восток, в бухту Тикси. Следующие караваном транспортные суда доставили тысячи тонн грузов в Тикси и Нордвик, здесь в 30-е годы шли поиски нефти.

Туристические поездки

Транспорт

Где остановиться

Карты, схемы проезда

Развлечения, досуг

Культурный отдых

Справочная информация

Прочее