Эрмитажный театр

Театры Петербурга, афиша, история театров Санкт-Петербурга

Главная » Культурный отдых в Петербурге » Театры Петербурга

Эрмитажный театр

Время работы:
Район:
Центральный

Невский Проспект

Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
На карте: На карте  Посмотреть
Телефоны: (812) 579-02-26, 966-37-76
Сайт:
   
К числу известных, но малодоступных и, как правило, не включаемых в обычный маршрут показа и экскурсий, объектов Эрмитажа, являющий собой истинный шедевр архитектуры, следует отнести Эрмитажный театр. Воистину о нем можно сказать, что о его существовании знают все, ибо фасад его выходит на Дворцовую набережную и облик здания знаком, а сама Зимняя канавка, отделяющая здание Эрмитажного театра от дворца с крутыми мостиками, стала местом действий героев бессмертных драматических произведений классиков, Но никто, за исключением избранных и немногочисленных учаЭрмитажный театрстников заказных экскурсий, в нем не был.
  Публичных мероприятий в нем не проводилось, хотя некоторый период зал театра, находившийся в запустении и забвении, использовался как обычное помещение для лектория. По крайней мере, так было до совсем недавнего времени.
Эрмитажный театр - самое старое из сохранившихся к нашему времени зданий комплекса Зимнего Дворца. Он построен на месте бывшего Зимнего Дворца Петра 1. Здание театра функционально самостоятельное, выходит фасадом на Дворцовую набережную Невы и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через канал, соединяющий реку Мойка с Невой - Зимнюю канавку. Это здание, которое иногда именуется как четвертый Зимний дворец, было построено в период 1711-1723 гг., а сам театр несколько позднее в 1783-1785 гг. по проекту архитектора Джакомо Кваренги и завершен строительством в 1802 году. Джакомо Кваренги немало потрудился над обликом Санкт-Петербурга. К числу его творений, в значительной мере сохранившихся и до наших дней, причисляют около 20 красивейших зданий и сооружений.
Оформление театра и его залов уникально и представляет собой классический шедевр дворцовой архитектуры ХХV11 века. Прежде всего, Это как и было задумано исходно, небольшой и придворный театр вместимостью всего на 250 зрителей, т.е. для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Это предназначение и определило формы, объемы зала и расположение зрительных рядов. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал. Перед сценой устроен небольшой партер на три ряда по семь кресел для высоких гостей. За балюстрадой, отделяющей сцену от зрительного зала, находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи. Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов.
 Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал. Архитектурное решение зрительного зала Эрмитажного театра закончено образом и обладает строгими классическими формами, вошедшими в каноны мирового строительного искусства. Изучать бессмертные приемы руки великого мастера Джакомо Кваренги, приезжают маститые архитекторы многих стран мира.
 Перед сценой устроена открытая оркестровая яма, отделенная от зала балюстрадой. Геометрические соотношения площади зала и глубины сценического пространства не имеют себе равных. При небольшой ширине - сцена достаточно глубока и позволяет устройство разнообразных декораций и предоставляет артистам необходимое и большое по площади пространство, достаточное для постановки балетных спектаклей. Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене видно хорошо с любого места. Зал обладает уникальными формами и объемами с естественной прекрасной акустикой, звуки музыки четко и ясно передаются без искажений, что является несомненным и ярким достоинством. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения - уникальная особенность и природное чутье архитектора.
 
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34
Телефон:

Туристические поездки

Транспорт

Где остановиться

Карты, схемы проезда

Развлечения, досуг

Культурный отдых

Справочная информация

Прочее