<strong>Кунсткамера</strong> - описание, стоимость билетов, время работы.

Музеи Санкт-Петербурга - исторические музеи, музеи-квартиры, художественные музеи Петербурга

Главная » Культурный отдых в Петербурге » Музеи Санкт-Петербурга

Кунсткамера - описание, стоимость билетов, время работы.

Время работы: Ежедневно с 11.00 до 18.00 (касса до 16.45). Выходные дни - понедельник и последний вторник месяца
Район:
Не указан

Василеостровская

Адрес: Санкт-Петербург, Университетская наб., 3
На карте: На карте  Посмотреть
Телефоны: (812) 328-07-12
Сайт: http://www.kunstkamera.ru
   

В народе Кунсткамера более всего известна человеческими уродцами и природными редкостями вроде двухголового ягненка, сиамских близнецов и других.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) основан в 1714 г. Петром I. Этнографические, антропологические и археологические коллекции отражают многообразие культур народов Старого и Нового Света. В музее действуют экспозиции, посвященные народам Америки. Африки. Китая, Японии, Индонезии, Австралии, Океании и др. стран, а также выставка монстров и диковинок Петра I (чучело 2-голового ягненка, заспиртованные уродцы и т.п.). Один из самых известных экспонатов музея — глобус-планетарий XVII в. (диаметр — более 3 м).

КунсткамераЗдания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, которая стала колыбелью современной Российской академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Библиотеки академии наук, Главной астрономической обсерватории и еще десятков других современных российских научных и музейных учреждений. Недаром изображения здания Кунсткамеры являются логотипами не только нашего Музея, но и Российской академии наук в целом.

Комплекс зданий, в котором располагается Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – МАЭ РАН, это историческое здание Кунсткамеры и пристроенный к нему в XIX в. так называемый «Музейный флигель». Основное здание Музея антропологии и этнографии – выдающийся образец барокко петровской эпохи. Это самое старое музейное здание в мире.

Выбор места для нового здания, по преданию, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны, росшие на диком берегу Невы. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97.2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Однако при его жизни здание достроено не было. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Кладка башни, венчавшей здание, и внутренняя отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора.

Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Так, оконные проемы украшались кирпичной кладкой, что выглядело богаче, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. При Гербеле здание было выстроено вчерне, с незаконченной башней, в кладке которой появились угрожающие трещины.

Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. По предложению комиссии башня была разобрана. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Облик всей башни резко меняется. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой.

Проезд: трол. 1, 7. 10; маршрут. такси 209. 141. 128, 129.


Туристические поездки

Транспорт

Где остановиться

Карты, схемы проезда

Развлечения, досуг

Культурный отдых

Справочная информация

Прочее